Usability - простота и удобство использования продукта. Это то, насколько ваш сайт удобен для пользователя: понятен ли интерфейс, функционал, структура и навигация.
Аудит юзабилити (Usability) направлен на исследование и анализ удобства сайта для посетителей, поиск и устранение ошибок. Цель - повышение коммерческой отдачи и увеличения конверсии сайта.
Когда нужен аудит юзабилити
- посещаемость сайта увеличивается, а кол-во заявок не растёт;
- низкая конверсия, затраты на рекламу или продвижение не окупаются;
- показатель процента отказов более 20, плохая активность посетителей сайта;
- большинство посетителей просматривает только 1 страницу сайта;
- большинство посетителей проводят на сайте минимум времени;
- продажи с веб-ресурса либо минимальны, либо их совсем нет;
- планируется запуск рекламной кампании с переходом на страницы сайта;
- планируются серьезные изменения и дополнительный функционал – выход на новую ЦА, расширение ассортимента товаров или услуг и пр.;
- хотите сделать ресурс более простым и удобным для посетителей.
Как это поможет вашему сайту |
Внедрение всех рекомендаций и доработок по результатам проведенного аудита позволит улучшить показатели сайта. Вы получите максимально удобный для пользователей ресурс, а также:
|
Что входит в услугу
-
Базовая проверка юзабилити сайта.
В рамках услуги проведем проверку работы функционала сайта: форм обратной связи, фильтров, работу корзины и оформление заказа, функционал регистрации и пр. Проверим работоспособность ссылок и прочих кликабельных элементов, корректность верстки сайта в различных браузерах, на различных разрешениях и устройствах.
Полный Usability-аудит сайта.
В процессе проведения полного аудита юзабилити любого сайта, будь то интернет-магазин, сайт услуг, портал или другой информационный сайт, мы проверяем и оцениваем:
- единообразие и логичность интерфейса;
- удобство расположения кнопок и кликабельность элементов;
- поиск по сайту;
- удобство навигации, простота структуры и доступность меню, навигационной цепочки;
- наличие контактных данных и удобство связи с компанией напрямую;
- качество и отображение контента на сайте - тексты, фотографии, баннеры, схемы, графики и пр.;
- наличие адаптивной верстки - корректности отображения верстки сайта в разных браузерах, на разных разрешениях и устройствах;
- удобство и корректность работы пользовательского функционала: форм обратной связи, фильтров и сортировок, виджетов звонков, отправки заявок, почтовых шаблонов, форм регистрации и личного кабинета, работы корзины и оформления заказа, системы расчета доставки, комментариев и пр. А также UX/UI дизайн продукта;
- анализ поведенческих показателей: страницы входа, время просмотра, процент отказов, карт скроллинга, кликов и ссылок.
Стоимость аудита юзабилити сайта
Результат аудита
Заказать юзабилити аудит в нашем интернет-агентстве означает, что мы проведем тестирование вашего сайта и дадим четкий список рекомендаций, как повысить его конверсию. Обозначим ошибки и недоработки, которые мешают пользователям совершать целевые действия.
Вы получите отчет с выводами и рекомендациями по устранению всех обнаруженных проблем с указанием их критичности. Предложения по удобству работы сайта, рекомендации по доработкам и добавлению необходимых элементов, влияющих на продажи. При необходимости подготовим техническое задание по результатам аудита Usability для внесения рекомендаций и доработок на сайт специалистами технической поддержки.
Этапы работ
Каждый из этих этапов требует внимания к деталям и может занять разное количество времени в зависимости от объема и сложности вашего проекта.
-
Сбор и анализ данных.
Собираем все необходимые данные из систем аналитики, сервисов для вебмастеров и пр.
Анализируем статистику и взаимодействие пользователя с сайтом.
Тестируем функционал сайта.
Подготовка документа по результатам аудита юзабилити.
На основании полученных данных готовим документ с найденными недоработками и ошибками, а также с выводами и рекомендациями по их решению. При необходимости готовим полноценное ТЗ для разработки по устранению технических проблем.
Презентация аудита.
Презентуем юзабилити-аудит и техническое задание. При необходимости осуществляем поддержку и приемку выполненных рекомендаций из аудита.
Результаты наших клиентов
Стройкрасиво
Создание и продвижение сайта строительной тематикиFAQ
Чем юзабилити‑аудит отличается от общего SEO‑аудита или технического аудита? |
Юзабилити‑аудит оценивает удобство использования сайта с точки зрения пользователей: навигацию, читаемость, понятность интерфейса, конверсии. SEO‑аудит фокусируется на видимости сайта в поисковых системах и подборе ключевых слов. Технический аудит проверяет работу сервера, скорость загрузки, ошибки кода и индексации. Юзабилити‑аудит напрямую влияет на поведение посетителей, а SEO и технический аудит — на привлечение и доступность трафика. |
Какие виды сайтов можно аудировать (одностраничник, интернет‑магазин, мобильная версия)? |
Практически любые: лендинги, корпоративные сайты, интернет-магазины, порталы и мобильные версии. Для e‑commerce аудит включает проверку процесса покупки, фильтров, карточек товаров. Для мобильной версии анализируется адаптивность интерфейса, скорость загрузки и удобство управления на разных устройствах. |
Какие данные и доступы нужно обычно предоставить заказчику для проведения аудита? |
Для проведения аудита юзабилити от клиента может потребоваться:
|
Сколько страниц или разделов сайта охватывает аудит? |
Аудит охватывает все ключевые страницы сайта: главную, категории, карточки товаров, контактные страницы и формы. Для особо крупных сайтов аудит может быть выборочным с последующим расширением. |
Предоставляете ли вы ТЗ‑документы после аудита? |
Да, по результатам аудита мы предоставляем:
|
Сколько стоит юзабилити‑аудит? |
Стоимость зависит от объема и сложности сайта. Средний цена аудита юзабилити от 30 000 руб. Точные цифры формируются после оценки проекта и согласования объема работ. |
От чего зависит стоимость: размер сайта, сложность, мобильная версия, e‑commerce? |
|
Есть ли гарантии результата (например, рост конверсии)? |
Гарантировать точный рост конверсии невозможно, так как он зависит от множества факторов (трафик, продукт, маркетинг). Но мы гарантируем качественный анализ интерфейса, выявление критических проблем и рекомендации, которые обычно повышают удобство и конверсии сайта. |
Включена ли реализация доработок в стоимость аудита или оплачивается отдельно? |
Реализация изменений оплачивается отдельно. Аудит предоставляет детальный план рекомендаций, а внедрение можно обсудить и заказать у наших партнеров. |
Какие метрики улучшаются? |
Реализованные рекомендаии нашего юзабилити-аудита могут оказать положительное влияние на рост следующих показателей сайта:
|
Какие проблемы чаще всего выявляются при аудите? |
Часто встречаемые ошибки:
|
Наши клиенты
-
Свяжемся
-
Соберем данные
-
Построим прогноз
-
Презентуем проект
-
Старт











